Выберите город из списка

Маркировка. Подробная информация по внедрению.

Маркировка обуви.

 

На основании постановления от 29 февраля 2020 г. № 216 с 1 июля 2020 года запрещается продавать немаркированную обувную продукцию. В связи с этим, импортерам, производителям обувных товаров, организациям оптовой и розничной продукции необходимо подготовится к этому времени. Что подразумевает такая подготовка, рассмотрим далее. Для начала разберем принцип работы маркировки.

 

Как это работает?

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором ИС маркировки товаров «Честный ЗНАК» создает цифровой уникальный 2D штрих-код стандарта ISO/IEC16022, Data Matrix и направляет его импортерам и производителям, зарегистрированным в системе.

Данный код является основным элементом всей системы маркировки, используется на всех этапах перемещения товара. Таким образом, легко прослеживается путь товара от производства до конечного потребителя, что является инструментом для борьбы с контрафактом. Что, в конечно итоге и является конечной целью внедрения маркировки.

Когда происходит продажа товара конечному покупателю, код через кассу передается автоматически в ЦРПТ (см. выше) и фиксируется как выведенный из оборота. То есть проданный конечному потребителю.

 

Как маркировку внедрить?

1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак», для этого необходимо:

·                   приобрести электронную цифровую подпись (ЭЦП),

·                   установить и настроить плагин в браузере для работы с ЭЦП,

·                   создать личный кабинет в системе «честный знак» и подать заявку на регистрацию в системе «Маркировка».

2. Заказать коды для маркировки остатков в системе «Честный знак» и оклеить товары на складах.

По каждому коду отправить сведения, что товар введен в оборот.

3. Заключить дополнительное соглашение с оператором фискальных данных (ОФД).

Подключить электронный документооборот (ЭДО) для обмена документами. Особенно это касается производителей, дистрибьюторов. И тех, кто хочет упростить алгоритм приема накладных на своих складах.

4. Подготовить оборудование:

·                   приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу, если ранее не использовалась,

·                   установить на кассу соответствующую прошивку от производителя (по данному пункту рекомендуем обратиться к специалистам сервисного центра),

·                   подключить сканер штрих-кодов 2D для считывания двухмерных DataMatrix-кодов,

·                   подключить принтер для печати маркировочных кодов (наиболее удобным для подобной задачи будет термопринтер этикеток), также Вы можете заказать печать кодов у нас. Для удобства рекомендуем создать шаблоны этикеток.

5. Произвести настройку товароучетной системы.

 

Отдельный пунктом отметим такое оборудование как терминал сбора данных (ТСД).

Он необходим для автоматизации маркировки остатков. Также он ускоряет и облегчает работу со складскими запасами. Облегчает приемку, пересчет, перемещение товаров и другие складские операции.

У ТСД предусмотрена совместимость со всеми распространёнными товароучетными системами.

 

ВАЖНО!!!

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель работал по системе налогообложения ЕНВД либо патент, то до момента пробития первого маркированного товара необходимо перейти на УСН или ОСН.

За нарушение требований маркировки либо ее отсутствие предусмотрена административная ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ).

 

Предусмотрены следующие штрафы:

·                   для физических лиц 2000 – 4000 рублей,

·                   для ИП 5000 – 10000,

·                   для юридических лиц – 50000 – 300000 рублей.

 

Штраф увеличится в 3 раза, если из-за нарушения правил маркировки пострадал конечный потребитель. Немаркированные товары будут изъяты без последующего возврата предпринимателю.

С введением маркировки появился дополнительный обязательный реквизит, который должен формироваться в онлайн ККМ. Наименование реквизита «код товара», необходим для идентификации товара.

 

Даже если товар промаркирован, но касса не формирует данный реквизит, то предприниматель будет оштрафован:

·                   должностные лица 1500 – 3000,

·                   ИП и ЮЛ 5000 – 10000 рублей.

·                    

Если будут выявлены нарушения по торговой маркировке (срок годности, информация по предпринимателю и др.), то предусмотрены следующие штрафы:

·                   для ИП 20000 – 30000, для ЮЛ

·                   100000 – 300000 рублей.

 

Маркировка для интернет-магазинов

При дистанционной продажи обувной продукции поступление сведений о выведении товара из оборота должно поступать в течении трех суток с момента отгрузки товара. Существует два распространенных работы. Вывод происходит с момента передачи в курьерскую службу, либо курьер сканирует код при передачи товара потребителю.

 

Действия при возврате товара

При возврате товара нужно проверить наличие и состояние маркировочного кода. В случае если код имеется и он в состоянии когда его можно считать, то не требуется повторная маркировка.

Необходимо сообщить в «Честный знак ИНН, дату возврата, код с реквизитами документов на возврат. Если товар вернули без этикетки с кодом, либо с поврежденным кодом, то маркировочный код списывается, а товар маркируется заново и вводится в оборот в системе «Честный знак».

 

Обувь, не требующая маркировки

Согласно ст. 4 постановления правительства РФ № 860 от 05.07.2019 года не маркируется следующая обувная продукция:

·                   при временном хранении

·                   конфискованная, взысканная

·                   которая ввозится физическими лицами для личного использования

·                   образцы не для продажи

·                   при продаже в сети «duty free»

·                   если товары рассчитаны для официального использования

·                   при таможенном транзите.

создание сайтов российская веб студия