Выберите город из списка

Что такое облачная онлайн-касса и кому она нужна сегодня?


При запуске бизнеса или нового проекта всегда возникает вопрос – какой сервис использовать для приема платежей. Учитывая, что с 2021 года почти все предприниматели обязаны устанавливать онлайн-кассы, вопросов стало еще больше. Как функционируют онлайн-кассы, кому они необходимы, а кому еще можно обойтись без них, рассказывает юрист Friflex Анастасия Иванова.


Переход на онлайн-кассы начался в июле 2016 года с внесением изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ". В кассовых аппаратах нового типа имеется специальный блок памяти – фискальный накопитель, на котором сохраняется информация обо всех чеках. Эти сведения шифруются и через интернет передаются оператору фискальных данных, который затем направляет их в налоговую службу.

Соблюдение законодательства влечет для бизнеса немалые траты. Недостаточно просто купить прибор. Предпринимателю или организации необходимо регулярно приобретать фискальный накопитель, срок действия которого ограничен, и оплачивать услуги оператора фискальных данных.

Санкции за нарушения тоже немаленькие. Неприменение контрольно-финансовой техники (далее – ККТ) в установленных законом случаях влечет штраф не менее 10 000 руб. для ИП и не менее 30 000 руб. для организаций, невыдача чека – 2 000 руб. и 10 000 руб. соответственно.

С 1 июля 2021 года перестала действовать отсрочка для индивидуальных предпринимателей без наемных работников, которые реализовывали товары собственного производства, самостоятельно выполняли работы или оказывали услуги, и теперь они тоже обязаны применять ККТ, если не попадают под установленные законом ограничения.

Многие предприниматели, которые долгое время пользовались интернет-эквайрингом, задались вопросом, нужно ли им устанавливать онлайн-кассу и есть ли законный способ избежать связанных с этим расходов.

Когда можно не использовать онлайн-кассу

На данный момент законом установлен закрытый перечень организаций и предпринимателей, которые вправе не выдавать чеки, однако в ФЗ-54 часто вносятся изменения и поправки, которые надо постоянно отслеживать, чтобы избежать неприятностей.

ККТ может не применяться в следующих случаях:

  • безналичные расчеты между юрлицами и ИП, если при этом не используются электронные средства платежа, т.е. банковские карты;
  • виды деятельности – исключения, предусмотренные п. 2 ст. 2 ФЗ-54 (присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами, сдача предпринимателем в аренду принадлежащих ему на праве собственности жилых помещений, в т.ч. с машино-местом, и др.);
  • осуществление индивидуальным предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения, определенных видов деятельности, установленных п. 2.1 ст. 2 ФЗ-54 (например, услуги фотографа и дизайнера, некоторые виды ремонта, разработка ПО, услуги в сфере образования детей и взрослых);
  • применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  • расчеты в удаленных или труднодоступных местностях;
  • осуществление расчетов ТСЖ и различными кооперативами, образовательными и физкультурно-спортивными некоммерческими организациями, культурно-досуговыми учреждениями, за исключением случаев расчета наличными деньгами или банковской картой.

В последние годы появляются новые онлайн-сервисы для приема и перевода денежных средств. Банки предлагают пакеты услуг для бизнеса, включающие, в том числе, аренду ККТ, а платежные агрегаторы создают «облачные» кассы. Разберемся, что скрывается за всем вышеперечисленным и поделимся собственным опытом использования некоторых сервисов.

Интеграция с физической онлайн-кассой

Если вам не посчастливилось попасть в исключения, и по закону на вас лежит обязанность применения ККТ, придется приобрести онлайн-кассу в собственность или взять в аренду. Кассовый аппарат должен быть зарегистрирован в налоговой службе. Ездить никуда не придется – настройку и регистрацию можно осуществить самостоятельно. Однако, одна ошибка может обойтись вам в стоимость фискального накопителя (от 7 000 руб.), поэтому широкое распространение получили платные услуги настройки онлайн-касс.

Аренда ККТ не всегда лучший выход из положения. Выгодные на первый взгляд предложения часто не включают стоимость фискального накопителя, услуг оператора фискальных данных и необходимого программного обеспечения. А полный спектр услуг стоит намного больше. Иногда затраты на аренду сопоставимы с покупкой собственной онлайн-кассы.

Когда ККТ зарегистрирована, можно выбрать сервис, который будет принимать онлайн-платежи, и подключить к кассе интернет-эквайринг. Некоторые банки предлагают готовые решения для бизнеса. Они включают и услуги перевода денежных средств, и аренду онлайн-кассы.

При выборе сервиса стоит учитывать:

  • размер комиссии, в том числе за отмену и возврат платежа;
  • время работы и качество техподдержки;
  • время зачисления средств на счет;
  • доступные способы оплаты;
  • сложность интеграции с сайтом.

Так, Юkassa берет комиссию от 2,8%. Покупатель может произвести оплату по ссылке, отправленной в чат, на почту или на переадресованной странице ЮKassa. Клиент также сможет оплатить по кнопке на вашем сайте.

Сбер предлагает интернет-эквайринг, который подойдет и для лендинга, и для мобильных приложений. Если вы еще не обзавелись своей страницей, можно использовать бесплатный конструктор для создания сайтов у банка Тинькофф. С помощью конструктора вы сможете запустить сайт и принимать оплату «уже через полчаса».

Облачная онлайн-касса

Для тех, кто не хочет связываться с покупкой, арендой и настройкой ККТ, предприимчивые платежные агрегаторы придумали опцию «облачная касса». Этот термин даже используется Федеральной налоговой службой. Суть сервиса в том, что продавец арендует онлайн-кассу у агрегатора платежей, а тот берет на себя задачи по фискализации интернет-платежей – передаче данных оператору, формированию чеков и направлению их покупателям. В зависимости от тарифа услуга может включать помощь в регистрации ККТ в налоговой. Законность облачной кассы объясняется тем, что согласно п. 5.6 ст. 1.2 ФЗ-54 при определенных условиях контрольно-кассовая техника может применяться вне места совершения расчетов.

Стоимость такого решения, например, от сервиса CloudKassir (партнера CloudPayments) составляет 30 000 руб. в год (не включая цену фискального накопителя). В Юkassa – 23 000 руб. в год вместе с фискальным накопителем на 15 месяцев. У «АТОЛ Онлайн» услуга «под ключ» – почти 35 000 руб. в год (накопитель входит в стоимость при условии подключения тарифа на 15/36 месяцев).

Сервисы-агенты

Покупка или аренда онлайн-кассы – довольно затратное дело. Если бизнес носит сезонный характер или сделки с физлицами – не основной вид деятельности, такие расходы могут быть неоправданными.

Решение проблемы предлагают Robokassa и ИнвойсБокс. Заключая с продавцом агентский договор, они принимают на себя обязанности по приему денежных средств, передаче фискальных данных в налоговую службу и направлению чеков покупателю (клиенту) от имени принципала (продавца). В связи с этим компании не нужно нести фиксированные издержки на онлайн-кассу и фискальный накопитель. Это решение хорошо подходит для стартапов, так как позволяет заложить траты в юнит-экономику, не неся постоянных издержек.

Продажа билетов на мероприятия

Отдельно затронем тему эквайринга в event-индустрии. Сервисы, оказывающие услуги по продаже электронных билетов, позволяют привлекать больше участников на мероприятия и также могут предусматривать интеграцию с вашим сайтом. Выбор платежного агрегатора может зависеть от характера мероприятия. Не на всех сервисах можно разместить приглашение на бизнес-конференцию, экскурсионную программу или мастер-класс.

Несколько раз в год мы проводим мероприятие FinChess – нетворкинг с шахматным турниром для финансовых и IT-компаний. Для продажи билетов используем сервис TimePad. Выбор был обусловлен тем, что TimePad выступает агентом и берет на себя все обязанности, связанные с применением ККТ.

Три плюса в работе с TimePad:

  • готовое решение не только для приема платежей, но и для регистрации участников события;
  • TimePad осуществляет отправку email-уведомлений участникам, предоставляя редактируемые шаблоны;
  • TimePad не нужно интегрировать – технически мы вставляем форму на сайт, и все работает.

Чтобы начать работу с сервисом, нужно заключить договор. Можно оплатить с расчетного счета организации взнос в 250 руб. и таким образом подписать договор оферты.

Главный минус – это комиссия.С продажи одного билета мы платим комиссию 9% – она установлена договором при объеме продаж до 100 тысяч рублей. Если сумма продаж больше, тогда процент снижается до 8,5%. Сумму более 10 тысяч рублей можно перевести на свой счет в любой момент.

Существуют сервисы и с меньшей комиссией. Qtickets берет 5% на стартовом тарифе, предоставляет аналитику и возможность интеграции с внешними сервисами, имеет виджеты для продажи билетов в соцсетях.

Оба сервиса подходят для организаторов-физических лиц.

Мы рассмотрели сервисы, помогающие бизнесу соблюдать законодательство о применении контрольно-кассовой техники, но прежде всего нужно определить, есть ли у вас обязанность иметь кассу. Индивидуальному предпринимателю иногда достаточно сменить систему налогообложения, чтобы продолжить осуществлять расчеты без ККТ (п. п. 2.1, 2.2 ст. 2 ФЗ-54). Всем остальным придется выбрать подходящий для их деятельности вариант онлайн-кассы – физической, облачной либо передать свои обязанности агенту.

Рынок интернет-эквайринга сегодня настолько развит, что многие сервисы предоставляют практически весь спектр услуг – и простой прием платежей по банковской карте для тех, кому не нужна ККТ, и облачные кассы, и интеграцию с вашим сайтом и внешними сервисами. Остается только выбрать наиболее выгодные условия и необходимые опции.


Источник: https://vc.ru/trade/302497-chto-takoe-onlayn-kassa-i-komu-ona-nuzhna-segodnya

создание сайтов российская веб студия